Думаю, все знают такой момент в игре «Петька 2», когда после нажатия на кнопку радиации идут титры и игра заканчивается. Тем, кто не сохранился, придется проходить игру заново. Обычный геймер никогда бы не стал нажимать кнопку второй раз, зная последствия этого действия. Но мы-то с вами не обычные геймеры, мы — фанаты бессмертного квеста. «Пасхальное яйцо» — разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями.Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей. Чаще всего для «получения» пасхального яйца следует произвести сложную и/или нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным либо практически исключает случайное обнаружение. В ресурсах Петьки 2 можно найти файлик FF_FFFFF.wav, это и есть пасхалка. Пасхалка представляет из себя звуковой файл с нецензурными репликами Пасечника и ВИЧа, длина которого 26 секунд. Да, файл мы нашли, но есть ли он в игре, и если есть, где он используется, неизвестно, поскольку файлы сценария сцен скомпилированы в байт-код. И только совсем недавно, благодаря
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
, программисту, который написал декомпилятор кода, мне удалось найти место, где используется этот ресурс. Оказывается, чтобы найти пасхалку в игре, достаточно нажать на кнопку радиации после того, как мы открыли машину времени. Я уверен, что «Петька» содержит в себе ещё много интересных секретов, поэтому поиск тайн продолжается!
Недавно наткнулся на интересное видео, где автор рассказывает историю создания серии «Петька и ВИЧ». Хоть в нём и есть неточности, но в целом обзор всё же содержит в себе интересную историю и те факты, которые известны на данный момент.
Думаю, многие знают про коллекционные издания Петьки 1-2 - это большие картонный упаковки, содержащие в себе сам диск с игрой и дополнительные материалы по игре (журналы, комиксы, солюшены и т.д.). Ходили слухи, что у игры «Петька 3: Возвращение Аляски» тоже были коллекционные издания. И якобы всместе с диском идёт какая-то наклейка. Возможно, слухи так и оставались бы слухами ещё долгое время, если бы я не написал PR-менеджеру Буки. Оказывается, что такой box действительно существует! Но в коробке, кроме диска, ничего не оказалось. Сейчас эта коробка, насколько я понял, лежит в QA-отделе компании «Бука».
Поздравляем Вас с Новым 2014 годом! Желаем Вам счастья, здоровья, успехов и больших достижений в Новом году! Пусть в год лошади сбудутся все ваши самые заветные желания, а горести и беды пройдут стороной!
Пусть в этом году так и не вышла Петька 10, зато на нашем сайте открылся фан-проект по игре, где мы всей командой начали разрабатывать нового Петьку. Поэтому, будем надеяться, что в Новом году разработка игры значительно ускориться, и игра-таки выйдет. А если у вас есть желание помочь -
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
!
Кроме того, не стоит забывать, что в этом году игра Петька 3 была переведена на английский язык! По этому можно судить о популярности игры и её актуальности не только среди россиян, но и за рубежом.
Также хочется сказать большое спасибо нашим художникам за новогоднее оформление сайта, в частности Квестовику и Алексею.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КВЕСТОВЫХ ИГР Публицистическая статья
Ни для кого не секрет, что такой жанр компьютерных игр, как квест, на сегодня считается устаревшим и даже умершим. Разумеется, тому есть объективные причины: за последнее десятилетие квест, особенно в своём изначальном, классическом, виде, был вытеснен различными другими жанрами: стратегией, экшеном, РПГ и так далее. Разумеется, тот факт, что квестов сегодня выпускается гораздо меньше, чем прежде, даёт основание некоторым " аналитикам" провозгласить жанр умершим и считать, что разработчики квестов сегодня обречены на невостребованность издателями. Причём часть издателей, а иногда и разработчиков игр, считающих себя особо умными и опытными, сами присоединяются к этой точке зрения, гордо заявляя, что в разработке такого "бесперспективного" жанра они более не участвуют.
Однако ниже я попытаюсь доказать, что несмотря на то, что жанр квеста сегодня действительно переживает некий упадок, он неизбежно обречён на возрождение, пусть даже и только через несколько лет.
Для начала давайте вспомним, что является ядром геймплея в квесте. Им являются активные разнообразные действия самого игрока, который, управляя квестовым персонажем, продвигает его всё дальше по сюжету. Заметьте, ключевое слово здесь - сюжет. Раскрывая карты раньше времени, можно с уверенностью сказать, что квест - это единственный жанр компьютерных игр, где сюжет не только важен, но без него нельзя обойтись. Если в играх других жанров сюжет может ограничиваться одним невнятным предложением, написанным "сценаристом" на мятом клочке туалетной бумаги, то в квесте отсутствие сюжета означает отсутствие геймплея, а следовательно - делает невозможным существование этого жанра игр.
Серии игр "Петька и Василий Иванович Чапаев" - 15 лет!
Первая часть серии - Петька и Василий Иванович: Спасают Галактику - была разработана компанией S.K.I.F. Studio.Игра вышла в свет в ноябре 1998 года (в ноябре был скомпилирован exe-файл игры). Игра стала основоположницей жанра "русский квест". Конечно, в то время уже были русские квесты, но ни один из них не имел такого масштаба. Игра содержит несколько тысяч озвученных профессиональными актёрами фраз, десятки забавных анимаций и большое количество локаций, которые являются реальными картинами, написанными художниками маслом. И ,конечно же, игра содержит в себе огромное количество юмора и позитива!
Через небольшой срок, в 1999 году, вышла вторая часть серии - Петька и Василий Иванович 2: Судный день. После этой части S.K.I.F. Studio распалась. Бука нашла для серии нового разработчика - студию «Сатурн-плюс», которая выпустила 7 последних частей игры. Третья часть - Петька 3 : Возвращение Аляски - вышла в 2001 году. Новая часть, естественно, отличалась стилем и интерфейсом, да и во всём в целом от Петьки 1-2, но третья часть, как и Первая, получила положительные отзывы. В 2003 году вышла новая часть игры - Петька 4. День независимости, а за ней в 2004 году вышла игра с "необнадеживающим" названием - Петька 5 : Конец игры. Но, по счастливой случайности, конец игры так и не настал, герои восстали в новой части - Петька 6: Новая реальность, которая вышла в 2005 году. Это была первая игра в 3D. Следом за ней в 2006 году вышла Петька 007 : Золото партии. Дальше разработчики кардинально изменили игру - если в П6-7 в 3D были только персонажи (локации тоже были в 3D, но были просто отрендерены), то в в новой части игры - Петька VIII: Покорение Рима (2007 год) - все локации перешли в 3D измерение. Игра получила, можно сказать, открытый мир. Далее вышла, последняя на сегодняшний день, игра серии - Петька 9: Пролетарский гламурЪ (2009 год).
С момента выхода последней части прошло более 4-ёх лет. И всё же мы надеемся, что наступит тот день, когда на прилавках магазинов появится юбилейная Петька 10! А пока нам остаётся только надеяться и ждать. И делать фан-проект :).
Петька 3 переведена на английский язык! Перевёл её один грек - Nikos "ShinjiGR" Daskos. О начале перевода игры я узнал примерно год назад на одном из форумов. В течение года я поддерживал связь с Nikos'ом и даже немного поучаствовал в переводе. Заметьте, что к видеороликам добавлены английские субтитры. Кроме субтитров ShinjiGR перевёл и графическую часть игры, что выглядит весьма качественно. Помимо Петьки 3 у Nikos'а есть и другие игры, в частности квесты, переведённые на английский язык.
До появления Петьки компания S.K.I.F., которая выпустила первые две части серии, называлась SBG, занималась она выпуском журналов SBG Magazine. В журналах публиковались прохождения и обзоры игр. В седьмом номере журнала можно было увидеть статью про Петьку 1, также некоторые скриншоты из игры. После выпуска Петьки 2 компания S.K.I.F. развалилась. Образовалась новая компания - Primal Software. В неё вошли многие сотрудники Скифа. Правда, продержалась она немного. В 2007 году она развалилась. Статья и некоторые скриншоты выложены ниже.
Здесь по всему округу можно слышать про Чапаева и про его славный отряд. Его просто зовут Чапай. Это слово наводит ужас на белую гвардию. Там, где заслышит она о его приближении, подымается сумятица и паника во вражьем стане. Казаки в ужасе разбегаются, ибо еще не было, кажется, ни одного случая, когда бы Чапай был побит. Личность совершенно легендарная. Действия Чапая отличаются крайней самостоятельностью; он ненавидит всевозможные планы, комбинации, стратегию и прочую военную мудрость. У него только одна стратегия - пламенный могучий удар. Он налетает совершенно внезапно, ударяет прямо в грудь и беспощадно рубит направо и налево. Крестьянское население отзывается о нем с благодарностью, особенно там, около Иващенковского завода, где порублено было белой гвардией около двух тысяч рабочих.
В случае нужды - Чапай подымает на ноги всю деревню, забирает с собой в бой всех здоровых мужиков, снаряжает подводы. Я говорил с одним из таких «мобилизованных»: ничуть не обижается, что его взял Чапай едва не силой. «Так, говорит, значит, требовалось тогда - Чапай не ошибается и понапрасну забирать не станет».
Крайняя самостоятельность, нежелание связаться с остальными красными частями в общую цепь повели к тому, что Чапай оказался устраненным. Кем и когда - не знаю. Но недавно у Фрунзе обсуждался вопрос о том, чтобы Чапая пригласить сюда, в нашу армию, и поручить ему боевую задачу - продвигаться, мчаться ураганом по Южному Уралу, расчищая себе дорогу огнем и мечом. Ему поручат командование отдельной частью, может быть, целым полком. Высказывались опасения, как бы он не использовал своего влияния и не повел бы красноармейцев, обожающих своего героя, на дела неподобные. Политически он малосознателен.
Инстинктивно чувствует, что надо биться за бедноту, но в дальнейшем разбирается туго. Фрунзе хотел свидеться с ним в Самаре и привезти оттуда сюда, в район действий нашей армии.
Через несколько дней Фрунзе должен воротиться. С ним, может быть, приедет и Чапай.